Советник генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии"Росатом", член Экспертного совета при правительстве РФ Система образования и система капитализации человеческих ресурсов современной России требуют сегодня полной переналадки Миф о высоком качестве советского образования не перестает преследовать нас: Что бы ни происходило в сфере образования сегодня, мы обязательно сравниваем с тем, что было в советские годы, точнее - с нашими воспоминаниями об этой эпохе. Советская пирамида образования Представьте себе обычного представителя третьего поколения советского проекта индустриализации: Это классическая структура социального лифта, которая захватила практически всё население СССР, включая самые отсталые национальные окраины. Для любой семьи, кроме узкого слоя детей российской аристократии и интеллигенции, это почти мгновенное, в историческом смысле, социальное продвижение было запечатлено в семейных фотоальбомах, на досках почета перед проходной любого завода и на страницах печати. Любой человек чувствовал, как стремительно происходят социальные изменения. Бесплатное здравоохранение и образование, гарантированная работа, перспектива получить квартиру и, вместе с ней, весь набор социальных благ: Перед следующим поколением - четвертым, всерьез открывались горизонты научно-технической революции.

17.02.2020. Кризис зовет за парты

В том числе программы МВА критиковались за излишнюю академичность и оторванность от бизнеса. Несколько лет назад мы пережили очередной кризис МВА. Пик нападок совсем не случайно совпал с мировым финансовым кризисом. Не последнюю роль в дискредитации англосаксонской модели МВА сыграли китайцы. Являясь основными иностранными потребителями бизнес-образования в Великобритании и США, они стали и первыми носителями негативной обратной связи.

Разочарование было связано с тем, что бизнес-магистратура не давала результата, на который ориентировался студент.

Несмотря на кризис, тренд на увеличение интереса к бизнес-образованию сохранится, уверяют эксперты. Спрос на качественные.

Отправить Класснуть Чем острее кризис, тем меньше покупательская способность. Чем меньше покупают, тем больше выбор, а значит, клиенты становятся более избирательны и придирчивы к работе продавца. Компании, которые не учитывают этот факт и не вкладывают деньги в обучение менеджеров по продажам, имеют низкий уровень продаж, что в свою очередь, может привести к закрытию компании.

А ведь есть компании, которые даже в условиях экономического кризиса чувствуют себя гораздо лучше, чем другие. Как им это удается? И как повысить эффективность собственных продаж? Даже в сложных кризисных условиях отдел продаж должен приносить прибыль. При этом современный рынок требует более тесного контакта между менеджером по продажам и клиентом, более высоких коммуникативных навыков от менеджера. С учетом текущей ситуации на рынке сотрудники отдела продаж должны повысить свою квалификацию и научиться работать с клиентами по-новому.

В кризис каждая компания оптимизирует затраты. Свободных денег становится немного, поэтому их стараются вкладывать с оптимальной отдачей. Многие руководители считают, что лучшее вложение — это вложение в сотрудников, в человеческий капитал фирмы. Но как понять, стоит ли вкладывать средства в обучение сотрудника? Первым делом оцените сотрудника по 7 критериям:

Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес , фотографии, иную другую информацию. Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение , и любые другие действия операции с персональными данными.

Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъекта Персональных Данных является дата отправки регистрационной веб-формы с Сайта Школы. Школа принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных.

Школа вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных. Я ознакомлен а , что:

Именно сейчас бизнес-образование необходимо обществу больше, чем когда бы то ни было. На школы возложена особая миссия.

В своем интервью для Арнолд Лонгбой из отметил, что кризис — прекрасное время, для того чтобы начать образование, поскольку после его завершения можно получить преимущество на рынке перед конкурентами. С другой стороны, сейчас многие компании сокращают свои издержки на образовательные программы для сотрудников. Что вы думаете о сложившейся ситуации? Ответ на этот вопрос состоит из двух частей.

Конечно, кризис серьезно ударил по мировой финансовой системе. Сегодня кризис затронул и реальный сектор. Безусловно, будет сокращение статей на обучение сотрудников в банках и других компаниях. Но у кризиса есть не только отрицательные, но и положительные стороны. В частности, это то, о чем говорил Арнолд Лонгбой. Появление на рынке большого количества людей, которые занимали позиции линейного уровня менеджмента, менеджеров среднего звена и — чуть меньше — топ-менеджеров, наоборот, способствует набору на различные программы бизнес-образования.

Кризис традиционных программ на Западе

Русский бизнес Вконце апреля московская компания совместно с департаментом экономики УрГЭУ завершила исследование уральского рынка бизнес-образования. Курсы, семинары и тренинги, длящиеся менее 72 часов, остаются наиболее многочисленным по объему сегментом предложения на рынке, но этот сегмент стагнирует: И эта волна с приходом на рынок все новых и новых компаний-провайдеров не ослабевает. Одновременно на рынке пагубно сказывается нехватка профессиональных преподавателей, число которых в кризис сократилось.

Что дает Бизнес-Образование в период кризиса, может ли диплом МВА помочь сохранить работу, как выбирать школу бизнеса в эпоху.

В условиях роста мы уделяли внимание развитию и росту компаний, теперь необходимо учить людей, как вести себя в форс-мажорных обстоятельствах. Требуется смена акцентов как в организационном поведении, так и в поведении конкретных людей, потому что сейчас одна из сложностей, с которой столкнулись российские бизнес-школы, как раз состоит в том, что люди не готовы принимать решения, связанные с приходом на длительные программы обучения.

В условиях неопределенности они просто не умеют принимать решения. Во-вторых, тем, кто останется в бизнесе, придется учесть уроки кризиса, пересмотрев, порой кардинально, содержание своих учебных программ. Ну и в-третьих, у серьезно работающих школ бизнеса появляется уникальный шанс решить застарелую проблему качественного улучшения преподавательского состава. На рынке уже появились достойные преподаватели из академизированных школ, желающих поработать на развитие реального бизнеса и предлагающих свои услуги практически ориентированным бизнес-школам.

Кроме того, появилось больше реальных менеджеров, предпочитающих поделиться своим богатым практическим опытом в рамках учебных программ. Ведь программы бизнес-образования идеологически сложились в США в х годах и с тех пор серьезно не менялись. Этот стандарт из набора функциональных дисциплин, таких как маркетинг, финансы, аккаунтинг, стратегическое планирование и проч. Ведущие институты — , , — уже предприняли серьезные шаги и пересмотрели свои программы.

Этого пока не произошло на российском рынке, и кризис дает возможность пересмотреть функциональные программы в пользу интегрированных. Кроме того, есть еще один момент, который на нашем рынке мало проявляется, а в мировом масштабе очевиден. Мы наблюдаем растущие предложения труда на эксклюзивном рынке преподавателей. В этом году все мировые школы закрыли вакансии на прием преподавателей, в чем мы усматриваем для себя большую выгоду.

Специальный проект журнала «Генеральный Директор» – «Бизнес-образование в условиях кризиса»

Заемную ставку по кредитам для малого и среднего бизнеса снизят К таким выводам пришли участники Международной конференции"Образование для бизнеса в эпоху перемен". И перед всей системой дополнительного образования сегодня стоит ряд вызовов, - отметил президент Российской ассоциации бизнес-образования Сергей Мясоедов. Как известно, экономический цикл в нашей стране сейчас входит в период рецессии.

Омский бизнес стал более взвешенно подходить к корпоративному образованию, более жестко просчитывать расходы на обучение.

Мы и сейчас предлагаем не отвлеченные образовательные продукты, а программы с очевидной привязкой к практической деятельности и к проблемам и задачам предприятий и организаций". В целом же, отмечают эксперты, кризис станет лакмусовой бумажкой для бизнес-школ: Те же, кто не сможет дать результат, не привлекут клиентов, потеряют доход и будут вынуждены уйти с рынка : Людям подсказываются пути выхода из различных ситуаций, и какой будет выбран, зависит от человека, внешней среды и специфики организации".

Но именно эта мысль с трудом воспринимается многими руководителями, особенно в условиях кризиса. Все согласны, что люди — основной источник благополучия организации, но, как это ни парадоксально, затраты на этот основной источник всегда"желательно сократить". Не случайно в мире так вырос спрос на программы МВА мастер делового администрирования. Именно такие руководители способны обеспечить динамичную деятельность компании на основе новой парадигмы бизнеса.

Как сказал глава Давид Вайс,"в будущем будет два вида компаний — быстрые и мертвые". Но именно это время оптимально, чтобы вложиться в свое обучение! Почему это так, как рассчитать отдачу от инвестиций, какие цели ставить перед собой и школой — читайте с интервью Арнолда Лонгбоя из . Мировая экономика сейчас находится в кризисе. Как это отразится на бизнес-образовании? Мы уже видим определенное воздействие экономической ситуации на бизнес-образование.

Кризис краткости

Что ждет бизнес-образование после кризиса? На школы возложена особая миссия — помочь правительствам и бизнесу понять, как отвечать на вызовы, которые готовит нам будущее. Чтобы выполнить эту миссию, бизнес-школам придется поработать над собой в трех направлениях. Во-первых, все более очевидным становится тот факт, что нет единого для всех стран мира подхода к бизнесу. Поэтому сегодня одна из главных задач бизнес-школ — максимально расширить географический охват своей деятельности. Во-вторых, бизнес-школы должны перейти на мультидисциплинарный подход.

что надо искать инвесторов-кредиторов. Другие — идут получать бизнес- образование. Ведь кризис - это еще и время возможностей!.

Бизнес-обучение позволяет получать от кризиса пользу — Сергей Щенников 8 февраля , Однако за последние 20 лет набор форм и методов обучения в бизнес-школах значительно расширился, возникли смешанные учебные формы. Дистанционные программы МВА до сих пор еще могут ассоциироваться с рассылкой учебников слушателям из регионов. Какие изменения произошли в них за последние 10 лет? В Европе сейчас утверждается другой подход — , или смешанное обучение, подразумевающее сочетание различных организационных форм — как дистанционных, так и очных.

Смешанное обучение впервые стал использовать наш стратегический партнер, Открытый университет Великобритании. Оно предполагает, во-первых, системность, когда разные формы работы студентов используются в едином комплексе с целью достижения более высокого эффекта обучения. Во-вторых, в отличие от наших университетских преподавателей, тьютор наставник в рамках такой программы должен обладать не только научными теоретическими знаниями, но и практическим опытом, владеть педагогическими технологиями обучения взрослых людей.

Сначала они проходят обучение на тех курсах, которые будут преподавать, затем - основы деятельности тьютора и после этого еще совершенствуют свое мастерство на дополнительных семинарах, курсах и неформальных встречах. В-третьих, обучение тесно связано с практикой — менеджеры обучаются без отрыва от работы и начинают применять полученные знания в своей компании уже во время прохождения курса.

В дистанционной части - популярны Интернет-конференции — для обмена опытом по решению управленческих проблем. Очные формы — это тьюториалы, выездные школы, тренинги и группы самоподготовки. Также к оргформам можно отнести экзамены и письменные работы.

Владимир Довгань. Бизнес от 1000 руб. в месяц. Как жить в кризис? Обучение у долларового миллионера